Водитель попавшей в ДТП под Н.Новгородом маршрутки оказался без лицензии и страховки пассажиров
Владелец и водитель микроавтобуса «Газель», в ДТП с участием которого погибли пять человек в Нижегородской области, не имел разрешительных документов на осуществление коммерческих пассажирских перевозок, сообщили «Интерфаксу» в межрегиональном управлении Госавтодорнадзора по Кировской области и республике Марий Эл. Поэтому его невозможно квалифицировать как пассажирского перевозчика.
Ранее сообщалось, что Лысковский районный суд Нижегородской области 22 июля арестовал на два месяца водителя грузовика «Мерседес», столкнувшегося с пассажирской «Газелью». В результате происшествия пять человек погибли, девять были госпитализированы. Микроавтобус, зарегистрированный в Республике Марий Эл, вез туристическую группу в Дивеево. Фура следовала по маршруту Бельгия - Алма-Ата и везла пластиковую посуду.
Погибший водитель маршрутки возил пассажиров без лицензии
По данным Госавтодорнадзора, владелец и водитель микроавтобуса «Газель», погибший в ДТП, не имел лицензии на осуществление регулярных пассажирских перевозок (автомобиль был зарегистрирован на территории республики Марий Эл).
«Данное транспортное средство не использовалось для подлежащих лицензированию регулярных пассажирских перевозок по маршруту, поэтому его владелец не оформлял соответствующую лицензию. В реестре лицензиатов его нет», - пояснил «Интерфаксу» представитель ведомства.
Как выяснилось, в реестре Госавтодорнадзора данных о нем тоже нет, продолжил собеседник агентства. Это означает, что владелец микроавтобуса также не подавал уведомления на осуществление предпринимательской перевозочной деятельности, не требующей лицензии.
По предварительным данным, в реестре индивидуальных предпринимателей владелец этого микроавтобуса также не значится. «Мы ждем официального подтверждения этой информации из налоговых органов», - отметил представитель Госавтодорнадзора.
Одновременно Госавтодорнадзор предпринимает попытки найти заказчика перевозки, но пока никаких данных об этом нет. «Возможно, водитель исполнял чей-то заказ, но чей - неизвестно», - сказал представитель ведомства, добавив, что «вряд ли заказчиком могло выступать юридическое лицо - иначе у него был бы документально оформлен договор о перевозке пассажиров».
Госавтодорнадзор ищет организатора перевозок
«У нас большие сомнения, что возможно найти организатора поездки. Скорее всего, это физическое лицо, а не юридическое», - сказали в Госавтодорнадзоре «Интерфаксу», отметив, что так называемые «перевозки по заказу» с нарушением законодательства без страхования ответственности - это «бич России».
В следственном отделе ОМВД РФ по Лысковскому району Нижегородской области, где произошло ДТП, агентству «Интерфакс» сообщили, что на месте ДТП в микроавтобусе «Газель» не было обнаружено никаких лицензий на перевозку людей, а пострадавших не опрашивали, каким образом собралась организованная группа для поездки.
Представитель полиции также сообщил агентству, что фура, выехавшая на встречную полосу и столкнувшаяся с микроавтобусом, принадлежит компании из Казахстана.
Со своей стороны представитель Госавтодорнадзора в беседе с агентством пояснил: «Даже если заказчик данного рейса будет установлен, доказать его участие в организации пассажирской перевозки возможно только в том случае, если это будет документально подтверждено».
В НССО не обнаружили данных о страховании аварийной «Газели»
В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) «Интерфаксу-АФИ» сообщили, что в единой автоматизированной системе союза «отсутствуют сведения о наличии договора обязательного страхования ответственности данного перевозчика перед пассажирами».
«Если бы перевозки людей, как в случае под Нижним Новгородом, квалифицировались как пассажирские, то люди были бы застрахованы согласно федеральному закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами. Пострадавшие и их семьи могли бы рассчитывать на страховые выплаты», - сообщили в союзе.
В случае гибели пассажира при перевозке его родственники вправе получить в страховой компании возмещение в размере 2 млн 25 тыс. рублей, а в случае причинения вреда здоровью - до 2 млн рублей в зависимости от характера и тяжести этого вреда.
На перевозчиков пассажиров, согласно закону, воздействовать можно, считают в НССО. У надзора есть очень мощный рычаг воздействия на нерадивых перевозчиков - для них предусмотрены штрафы в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей, сказал представитель НССО.
Однако, судя по всему, перевозками людей занимался не перевозчик, а «частный бомбила», сказал «Интерфаксу-АФИ» представитель союза.
«Человек просто решил подзаработать на нелегальных перевозках. Сам разделил трагическую участь пассажиров в ДТП. Кто теперь будет возмещать вред потерпевшим - неизвестно. Это определит суд. Даже если виновник будет указан, потерпевшим будет очень сложно получить достойную компенсацию», - считает собеседник агентства.
Пассажирам давно пора знать свои права и требовать от перевозчиков сведений о договоре страхования, закон дает такое право, равно как и право требовать возмещения за вред здоровью, если в дороге что-то произошло, пояснил «Интерфаксу-АФИ» представитель крупной страховой компании, работающей с перевозчиками.
Он напомнил, «что НССО и Ространснадзор заключили соглашение об информационном взаимодействии, в режиме онлайн система позволяет отслеживать информацию о том, кто из перевозчиков заключил договор, а кто - нет».
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 23 июля 2013 г.
Версия для печати
Все новости за 23 июля 2013 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|